Публичный отчет

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

о работе

МКОУ «Южно-Любинская ООШ»

за 2012-2013 учебный год

 

 

1.Статистическая информация 

В настоящее время в нашей школе обучается 52 учащихся, из них 16 учащихся находится на подвозе из двух поселков.

 Начальная школа – 24 учащихся (2 класса-комплекта);

Основная школа- 28 учащихся (5 классов-комплектов)

В школе работает 9 педагогов, из них- 7 женщин(77%), 2 мужчин(23%). Имеют высшее  педагогическое образование — 6 человек(67%), среднее профессиональное -3 человека(33%) ( 1 педагог заочно учится в ОмГПУ).

 8 педагогов имеют различные категории: первая – 6(67%), вторая – 1(11%). Средний возраст педагогического коллектива – 45 лет, пенсионеров  — 1

Стаж работы в данной школе   

1- 3 года 4 – 10 лет 11 – 20 лет 21 – 30 лет Свыше 30 лет
 1 1 1 3 3

 

Анализ учебно-воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

         В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Федеральным и муниципальным законодательством; внутренними приказами, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

         Учебный план школы на 2012-2013 учебный год был составлен на основании учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

         Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.

В 2012-2013 учебном году школа работала в режиме 5-ти дневной учебной недели

В школе на конец учебного года обучалось 58 учащихся.

Сегодня школа функционирует как образовательное учреждение, в котором сформировано 5 классов-комплектов общеобразовательной школы

-        на первой ступени обучения — обучается 24 школьников;

-        на второй ступени обучения — обучающихся 28 учащихся;

 

«Итоги успеваемости по классам 2012-2013 учебного года»

 

Класс

Уч-ся

на

конец

года

Отличники

На

4и5

С

одной

«3»

Неуспевающие

Качество знаний

Уровень обучен-

ности

1

6

-

-

-

-

-

-

2

7

-

2

1

-

29 %

100%

3

7

-

3

-

-

43%

100%

4

8

-

2

-

-

25%

100%

5

6

-

2

-

-

33%

100%

6

5

-

2

1

-

40%

100%

7

4

-

 

-

-

0%

100%

8

9

-

3

 

-

33%

100%

9

6

-

 

-

-

0%

100%

Итого:

58

 

14

2

-

24%

100%

 

         Таким образом,  на конец 2012-2013 учебного года в основной школе обучалось 58учащихся. Успешно закончили год 58 учащихся.

         6 учащихся 9 класса допущены к государственной итоговой аттестации, успешно выдержали ГИА и получили соответствующий документ об образовании.

         14 учащихся 2-9 классов окончили ученый год на «4» и «5», что составляет 24% от общего числа учащихся в школе.

  Фактором номер один, влияющим на успеваемость школьников, считается читательская подготовка, поэтому особое внимание уделяется диагностике техники чтения. Ежегодно  диагностика техники чтения проводится  в 1-7 классах.    

      Имеет место невысокий темп чтения, 13% учащихся не справляются с нормой техники чтения. Основная  задача учителей 1-6 классов состоит в том, чтобы не уменьшить процент детей, читающих в соответствии с нормой. Для чего использовать на уроках разные виды чтения, индивидуальную работу с учениками, которые читают меньше нормы.

   Данные результаты позволяют сделать вывод, что педагогами ведется целенаправленная работа по развитию и совершенствованию ОУУ в данных классах. Учитываются индивидуальные особенности учащихся, применяется дифференцированный подход,  создаются благоприятные условия для развития личности уча­щихся,  формируется положительная мотивация учений, что, в свою оче­редь, сказывается на успешности обучения.

  Вместе с тем следует указать на ряд сложностей, наметившихся в ра­боте школы по разноуровневому обучению:

-  не отлажен механизм диагностирования уровня учебных возмож­ностей учащихся, отслеживания промежуточных и конечных результатов, коррекции учебно-воспитательного процесса на основе анализа резуль­татов;

-   технологии обучения слабо адаптированы к уровню учебных воз­можностей учащихся.

  

 Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса:

 

Учебныйгод Классы Кол-воуспевающих %обученности Кол-во аттестатовна

 «4» и «5»

%качества Аттестаты особого образца Оставлено на повторный курс

2010-2011

9

6

100%

3

50

-

-

2011-2012

9

11

100%

3

27

-

-

2012-2013

9

6

100%

   

-

-

 

Все наши выпускники после школы продолжают обучение, преобладающее большинство в учебных заведениях начального профессионального образования, колледжах, в 10 классе.

 

Материально-техническое оснащение учебно-образовательного процесса:

   В здании основной школы имеются 10 кабинетов: 6 учебных кабинетов, пищеблок , библиотека ,учительская. Имеется компьютерный класс,(4 компьютера подключенных к сети Интернет, принтер) В здании начальной школы имеются 4 кабинета: 3 учебных кабинета. Для подвоза учащихся есть школьный автобус.

         В рамках модернизации общего образования и введения федеральных государственных образовательных стандартов в 2012-2013 учебном году поступило  оборудование для образовательного процесса:

- электрический водонагреватель 120 л.,

-  электронные весы на кухню;

- лыжи 20 пар;

- ростовая мебель для 1 класса,  рабочее место учителя,  компьютер и проектор.

- мультимедийный комплекс

 

Работа с подростками ,стоящими на ВШК и КДН

Для предотвращения правонарушений в школе усилена профилактическая работа.

1. Со всеми несовершеннолетними подростками, поставленными на учет ВШК, ОПДН проводится индивидуально-профилактическая работа.

2. Классными руководителями используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на разных формах учета:

– изучение особенностей личности подростков

– посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовкой к урокам;

– посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

– индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

– вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через реализацию целевых воспитательных программ;

– вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.

3. Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе уделяется внимание  пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и спортивные секции.

В  школе действует 4 кружка разной направленности и спортивных секций, а также дети могут посещать кружки при сельском ДК.

4. Классными руководителями проводится работа:

изучаются индивидуальные особенностей детей, их занятость в свободное время , социальное положение и материально-бытовые условия проживания семей,

5. Воспитательная работа в классах планируется и ведется с учетом общешкольных и стоящих перед классным коллективом целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей, деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательных программ  в разных направлениях с использованием активных форм и методов работы.:

– гражданско-патриотическом;

– спортивно-оздоровительном;

– художественно-эстетическом;

– правовом;

– культурно-массовом и др.

6. Тесное взаимодействие классных руководителей с учителями- предметниками способствует решению проблемы с обучением учащихся, имеющих трудности в освоении программы. Так как большинство ребят, состоящих на учёте и контроле классного руководителя, имеют средние способности, у многих возникают трудности в изучении предметов, поэтому одна из основных задач классного руководителя – помощь в обучении, контроль за посещением занятий и подготовкой к урокам.

  Дети, состоящие на учёте КДН

 

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2

2

0

 

 Дети, состоящие на внутришкольном учёте

 

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

5

4

4

 

  

Социальный статус семей

 Анализ состава семей обучающихся в 2012 – 2013 учебном году позволяет сделать следующие выводы:

имеют высшее образование – 6 %, среднее специальное образование – 25%;

    9% — семьи работников сельского хозяйства, 1% — занимаются предпринимательской деятельностью, 6% — семьи пенсионеры, 43% — безработные.

     По своему составу семьи подразделяются на:

                   малообеспеченные — 28 семей  (54%)

                   многодетные        -  13 семей    (25%)

                   благополучные  -     19 семей  (37 %)

                   неблагополучные -   13 семей  (25%)

                   полные                -     36 семей  (69%)

                   неполные          -       4 семьи    (8 %)

   Результаты проведенных исследований убеждают в том, что факт социального расслоения семей имеет влияние на некоторые существенные моменты образовательного процесса. Знание многообразных особенностей семей учащихся, их социального положения может снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия школы с семьями ребят, на зависящие от их статуса и материального положения.

Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно-ориентированный подход по отношению к семье, родителям. Можно выделить пять основных параметров сотрудничества школы и семьи:

  • изучение семей;
  • информирование родителей;
  • просвещение родителей;
  • консультирование родителей;
  • совместная деятельность педагогов и родителей.

  Профессионализм педагогов и его совершенствование

 Условием поддержания положительного настроя учащихся является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. Школа планирует обновление кадрового потенциала за счет прихода молодых специалистов, желательно выпускников. Так,  11% педагогов нашей школы – ее выпускники. Можно говорить о хорошем качестве внеурочной деятельности педагогов. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие 22 ученика, в муниципальном туре.  Наши обучающиеся приняли участие в традиционных международных конкурсах « Русский медвежонок», «ПОНИ», « Кенгуру. 

  Общественное самоуправление

 

Структура общественного управления школой

 

 

Родительские комитеты классов

 

 

Родительский комитет

школы

 

 

Педагогический совет

 

Южно-Любинская ООШ

Совет Учреждения

Совет Учреждения создан в целях осуществления самоуправленческих начал, развития инициативы в работе школьного коллектива, повышения самостоятельности в решении вопросов организации учебно-воспитательного процесса ,представляет интересы школы в государственных и общественных организациях, а также, наряду с родителями, интересы учащихся;

 

Педагогический совет создан для рассмотрения основных вопросов организации образовательного процесса.

Педагогический совет «МКОУ Южно-Любинская основная общеобразовательная школа»

  • обсуждает и утверждает план работы школы;
  • заслушивает информацию и отчеты учителей, доклады представителей организаций и учреждения, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания  обучающихся;
  • принимает решения о формах и порядке проведения промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске учащихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс  или об оставлении их на повторный курс, выдаче аттестатов, о награждении обучающихся за успехи в обучении;
  • принимает решение об исключении обучающихся из школы, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны.

Общешкольный родительский комитет (далее ОРК)  - орган самоуправления школы, состоящий из родительской общественности (по одному из каждого класса), выражающий и защищающий интересы родителей обучающихся. ОРК работает в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом  школы. ОРК создан с целью содействия школе в решении учебно-воспитательных задач и финансово-экономических вопросов.

 

 

 

Добавить комментарий